
Минпромторг России приглашает на конкурс «Торговля России»
С 3 марта 2025 года начинается прием заявок на VIII ежегодный конкурс «Торговля России», организатором которого является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при содействии отраслевых ассоциаций - Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза независимых сетей России, Ассоциации малоформатной торговли, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза оптовых продовольственных рынков России и автономной некоммерческой организации «Российская система качества» .
«Российская торговля всегда была и остается динамично развивающейся отраслью. Она быстро впитывает все инновации и лучшие практики. Принимая участие в конкурсе сегодня, вы имеете возможность повлиять на то, каким будет будущее российской торговли. Ваш опыт ведения дел и неожиданные находки, которые вы представите, могут стать импульсом для всех торговых предприятий страны», – отметил Роман Чекушов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Отбор участников будет проводиться по следующим номинациям:
Наименование номинации |
Участники конкурса |
«Лучший торговый город» |
- Администрация муниципального образования |
«Лучшая торговая улица» |
- Администрация муниципального образования |
«Лучший нестационарный торговый объект» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучшая ярмарка» |
- хозяйствующий субъект; - Администрация муниципального образования |
«Лучший розничный рынок» |
- хозяйствующий субъект; - Администрация муниципального образования |
«Лучший мобильный торговый объект» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучший магазин» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучший объект фаст-фуда» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучший торговый фестиваль» |
- хозяйствующий субъект; - Администрация муниципального образования |
«Лучший оптовый продовольственный рынок» |
- хозяйствующий субъект; - Администрация муниципального образования |
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучшая представленность российских товаров» |
- хозяйствующий субъект |
«Лучший придорожный сервис» |
- хозяйствующий субъект |
Конкурс «Торговля России» привлекает внимание участников со всей страны. Победители получат награды, а их успехи, традиционно, будут представлены всеобщему вниманию на торжественной церемонии награждения в ходе 11-ой «Недели Российского Ритейла».
Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла»
- самое ожидаемое отраслевое событие в этом году для всей ритейл-индустрии, которое пройдет с 2 по 5 июня 2025 года и соберет более восьми тысяч участников.
Для участия в конкурсе «Торговля России» необходимо подать заявку
и заполнить анкету на сайте Торговляроссии.рф (https://russiant.org/), разместить в личном кабинете на сайте конкурса «Торговля России» фотографии торговых объектов (не менее 10 высокого качества) и направить дополнительные сведения на усмотрение участника Конкурса
Срок окончания приема заявок 4 апреля 2025 года.
Квалификационный отбор и определение победителей будут завершены
до 30 апреля 2025 г.
Этапы проведения Конкурса:
1) сбор заявок участников: 03.03.2025 – 04.04.2025;
2) квалификационный отбор, объявление победителей: до 30.04.2025;
3) награждение победителей состоится на форуме «Неделя российского ритейла» 02.06.2025-05.06.2025 в г. Москва.
Со стороны Минпромторга будет организовано внимательное изучение
лучших торговых объектов и использование всех своих возможностей для распространения и демонстрации этих достижений.
Для получения более подробной информации просьба обращаться к ответственному секретарю оргкомитета конкурса – Ситник Алексей Владимирович (sitnikav@minprom.gov.ru).
Контактное лицо от Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области - Полковникова Анна Викторовна
(+7(4712) 70-10-63).
Критерии квалификационного отбора участников конкурса
«Торговля России», предусмотренные для каждой номинации
№ п/п |
Наименование номинации |
Критерии квалификационного отбора участников конкурса |
|
«Лучший торговый город» |
- динамика количества объектов торговли и общественного питания, в том числе в сравнении с другими городами; - бизнес-климат, способствующий функционированию действующих торговых объектов в муниципальном образовании и появлению новых; - наличие разнообразных форматов торговли; |
|
«Лучшая торговая улица» |
- совокупность объектов торговли, интегрированных в городскую среду; - внешний вид торговой улицы; |
|
«Лучший нестационарный торговый объект» |
- созданные условия осуществления торговой деятельности; - внешний вид нестационарного торгового объекта; |
|
«Лучшая ярмарка» |
- созданные условия организации ярмарочной торговли; - посещаемость ярмарки; - внешний вид ярмарки; |
|
«Лучший розничный рынок» |
- посещаемость розничного рынка; - внешний вид розничного рынка; |
|
«Лучший мобильный торговый объект» |
- созданные условия организации мобильной торговли обеспечивают возможность осуществления торговой деятельности с использованием особенностей данного формата; - оборудование мобильного торгового объекта; - внешний вид мобильного торгового объекта; |
|
«Лучший магазин» |
- концепция торгового объекта; - внешний вид торгового объекта; - ассортимент товаров; |
|
«Лучший объект фаст-фуда» |
- разнообразие гастрономических концепций; - созданные условия по организации торговли и общественного питания; - посещаемость объекта фаст-фуда; - внешний вид объекта фаст-фуда; |
|
«Лучший торговый фестиваль» |
- концепция торгового фестиваля; - внешний вид торгового фестиваля; - количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на фестивале; - посещаемость торгового фестиваля; |
|
«Лучший оптовый продовольственный рынок» |
- внешний вид оптового продовольственного рынка; - площадь оптового продовольственного рынка; - оборудование оптового продовольственного рынка; - количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на оптовом продовольственном рынке; - ассортимент товаров; - объем реализуемых товаров в год; - посещаемость оптового продовольственного рынка; |
|
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» |
- количество и тип торговых объектов; - внешний вид торговых объектов; - ассортимент товаров. |
|
«Лучшая представленность российских товаров» |
- количество российских производителей и брендов, представленныхв ассортименте; - количество высококачественных российских товаров, отмеченных российским Знаком качества; - категории, в которых большая часть ассортимента – товары российского производства; ‑ созданные специальные условия для российских производителей; - расположение на полках российских товаров; - совместные проекты с российскими производителями. В данной номинации под товарами российского производства рекомендуется понимать товары, произведенные на территории Российской Федерации. Собственниками произведенных товаров рекомендуется считать граждан Российской Федерации. Бренды могут быть зарегистрированы в Российской Федерации или могут принадлежать гражданам Российской Федерации |
|
«Лучший придорожный сервис» |
- концепция объекта придорожного сервиса; - внешний вид объекта; - ассортимент товаров и услуг |